en | hu | ru | bg | ro | tr FacebookTwitterGoogle+LinkedInYouTubeInstagram
+36 1 456 7200
НОВОСТИ

Запись на бесплатную консультацию
Подписка на информационный Бюллетень LAVECO
Перезвоните мне!
Скачать брошюры
Заказ брошюры
Бюллетени
5 Минут oт Оффшора
Почему именно LAVECO?
Как заказать компанию?
Актуальные новости
Курсы обмена валют: USD/1 единица
2017.10.20
HUF 0.0038
GBP 1.3159
CHF 1.0171
RUB 0.0174
HKD 0.1281
JPY 0.0089
CNY 0.1509
CAD 0.7982
AUD 0.7828
BRL 0.3158
EUR 1.1749

Защита имущества

Цель и средства защиты имущества

Само название «защита имущества» указывает на то, что здесь речь идет не о налогообложении, а о повышении безопасности имущества, его сохранении и приумножении. В рамках защиты имущества создаются различные структуры, предназначенные для обеспечения безопасности имущества

  • частного лица
  • семьи или
  • компании или группы компаний.

С течением времени сформировалось два основных корпоративных инструмента, используемых для защиты имущества. К ним относятся

  • Траст
  • Частный фонд

Целью обоих является, как уже говорилось, защита имущества. Однако, есть между ними и большая разница. Траст – это частный договор, а частный фонд – это юридическое лицо, которое чаще всего официально регистрируется в соответствующем государственном реестре.

Траст распространен прежде всего в странах с англо-саксонским правом и существует уже более 800 лет. Частные фонды, появившиеся несколько десятилетий назад, используются чаще в государствах с континентальным правом.


5 МИНУТ OТ ОФФШОРА - Траст

Скачать PDF
Видео 

 

Юрисдикции, используемые для защиты имущества:

Панама

 

Частный фонд и траст – сходство и различия

Частный фонд является аналогом траста, но если траст используется в государствах с англосаксонской правовой системой, то фонд был создан для стран, следующих традициям континентального права.

Как траст, так и фонд имеют основателя или основателей; имущество; управляющего имуществом; попечителей и бенефициаров, т.е. лиц, в пользу которых был создан фонд или траст и которые имеют право на получение прибыли от управления имуществом фонда или траста или на получение всего этого имущества, в зависимости от конкретных условий. В этом смысле разница между трастом и фондом заключается только в английской терминологии. Если в трасте основатели, имущество и управляющие имуществом обозначаются терминами Settlor, Trust property, Trustees, то в частном фонде это, соответственно, Founder, Foundation funds, Foundation Council. Попечители и бенефициары носят одинаковое название в обоих случаях – Protectors и Beneficiaries.

Однако, существуют и важные различия между фондом и трастом. В то время, как фонд является юридическим лицом, траст таковым не является. Кроме того, в трасте существует разделение между юридическими владельцами и бенефициарными владельцами, в фонде же собственником имущества фонда является сам фонд.

Несмотря на некоторые различия, и фонд и траст по праву считаются лучшими юридическими инструментами для гарантированного обеспечения наследования частного имущества.

Закон Республики Панама о частных фондах Несмотря на то, что Республика Панама имеет современный закон о трастах, 12-го июня 1995 года парламентом страны был принят Закон № 25 о частных фондах (Act No. 25 оn Private Foundations), обеспечив наличие в законодательстве страны альтернативы трасту, более привычной для государств с континентальной правовой системой. 
Определение частного фонда  Согласно закону о фондах, частный фонд – это имущественное пожертвование (вклад), произведенное одним или несколькими частными лицами или компаниями, называемыми основателями (Founders), для осуществления определенных целей. Пожертвованное имущество становится полностью автономным. Управление им осуществляется специальным управляющим органом, называемым Советом фонда (Foundation Council), обеспечивающим исполнение целей и намерений основателей в интересах одного или нескольких частных лиц или компаний, называемых бенефициарами (Beneficiaries). После регистрации устава фонда в Реестре фондов Панамы (Foundation Register) фонд становится юридическим лицом. В зависимости от желания основателей, фонд может быть создан без возможности аннулирования (mortis causa) или допускать такую возможность (inter vivos).
Основные документы Основными документами панамского частного фонда являются Устав фонда (Foundation Charter), который должен быть зарегистрирован в Реестре фондов, чтобы фонд стал юридическим лицом, и Нормативные положения (By-Laws), определяющие личность и права бенефициаров. Нормативные положения, составляемые обычно Советом фонда, являются строго конфиденциальным документом (более подробно см. ниже).
Цели фонда

Согласно Закону о фондах, цели фонда должны быть некоммерческими (non-commercial) и не направленными на получение прибыли (non-profit). Фонд не может действовать как компания, однако фонд может владеть акциями других компаний или вкладывать свои средства в финансовую индустрию, при условии, что доходы, полученные от вышеуказанных операций, будут использованы исключительно для осуществления целей фонда. 

Первоначальное имущество фонда и его последующие изменения Минимальный первоначальный капитал фонда должен составлять 10 000 долларов США, но он может быть увеличен в любое время после создания фонда, и изменение капитала не должно регистрироваться в Реестре. Вклад капитала может быть осуществлен основателями или третьими лицами, и при регистрации не требуется подтверждение об уплате первоначального капитала фонда. После внесения капитала  в фонд этот капитал становится автономным и юридически независимым от остального имущества основателей.
Совет фонда Совет фонда должен состоять, по меньшей мере, из трех частных лиц или из одной компании, или любой комбинации из компаний и частных лиц. Закон не предписывает никаких национальных ограничений в отношении членов Совета фонда. На практике довольно часто зарегистрированный агент фонда (местная юридическая фирма) является доверительным членом Совета фонда. 
Нормативные положения Нормативные положения определяют личность и права бенефициаров фонда. Этот документ обычно составляется Советом фонда и является строго конфиденциальным частным документом. Его содержание  не должно регистрироваться ни в Реестре фондов, ни в офисе зарегистрированного агента.
Бенефициары Бенефициарами фонда могут быть частные лица любого возраста и/или компании, зарегистрированные в любой стране. Бенефициары фонда не являются ни владельцами, ни кредиторами фонда. Закон о фондах допускает назначение новых бенефициаров в любой момент после регистрации фонда. Права бенефициаров определяются  Уставом фонда или Нормативными положениями, а также резолюциями, принятыми Советом фонда. 
Попечители фонда  Устав фонда может оговаривать назначение попечителей фонда для осуществления контроля над управлением имуществом фонда. Закон о фондах перечисляет возможные функции попечителей, а основатели или Совет фонда могут устанавливать конкретные полномочия и права попечителей в каждом отдельном случае.
Данные, подлежащие регистрации в Реестре Для того, чтобы фонд был зарегистрирован и стал юридическим лицом, его Устав должен содержать следующим минимум информации: название фонда, первоначальный капитал фонда, члены Совета фонда, юридический адрес и зарегистрированный агент фонда, цель, способ назначения бенефициаров, права основателей (если таковые права имеются) и срок действия фонда. Информация о бенефициарах и их правах может, но не должна быть зарегистрирована.
Изменения и дополнения к Уставу и Нормативным положениям Совет фонда имеет право в любое время вносить изменения и дополнения к Уставу и регистрировать их. Зарегистрированный агент должен зарегистрировать Протокол об изменении Устава в Реестре фондов. Изменения к Нормативным положениям не обязательно должны регистрироваться. 
Требования по ведению бухгалтерского учета и аудита Согласно Закону о фондах, фонды не обязаны вести бухгалтерский учет в Панаме. Однако, Совет фонда отвечает за предоставление бенефициарам или их представителям информации о финансовом положении фонда. Таким образом, для выполнения этого обязательства целесообразно вести финансовый учет. Устав или Нормативные положения фонда могут оговаривать любые условия в отношении ведения финансового учета.
Роспуск фонда Статья № 25 Закона о фондах,Устав и Нормативные положения фонда определяют условия роспуска фонда. Устав может оговаривать ограниченный срок существования фонда. Если цель фонда признана недостижимой или если Устав допускает аннулирование фонда, то фонд может  быть распущен. Если Устав не содержит никаких распоряжений относительно роспуска фонда, то Совет фонда может принять решение о роспуске. Решение о роспуске фонда должно быть зарегистрировано в Реестре фондов Панамы.
Переход фонда в другую юрисдикцию Частный фонд, зарегистрированный в Панаме, имеет право перехода в другую юрисдикцию, и иностранные фонды могут переходить в юрисдикцию Панамы. Такой переход не приводит к потере корпоративного статуса или к изменению обязательств фонда по отношению к третьим лицам. Начиная с даты перехода в новую юрисдикцию, фонд является субъектом законодательства новой юрисдикции. 
Зарегистриро-ванный агент В соответствии со статьей № 5 Закона о фондах, все фонды должны иметь местного зарегистрированного агента в Панаме. Зарегистрированным агентом может быть местный юрист или юридическая фирма.
Законы о сохранении конфиден-циальности Панама имеет давние и очень строгие традиции защиты конфиденциальности. И Гражданский, и Уголовный Кодекс содержат положения о санкциях за нарушение конфиденциальности в области юридической практики, банковского дела, трастов и частных фондов. Злоупотребление секретной информацией и несанкционированное разглашение такой информации любым лицом, имеющим к ней доступ, может привести к судебному преследованию. Банковская информация может быть разглашена только по постановлению суда или в уголовных делах. Налоговые нарушения, согласно законодательству Панамы, не могут привести к  судебному преследованию.
Налоговое законодательство и налог на наследство Налоговое законодательство в Панаме основана на территориальном принципе, согласно которому доход частных лиц и компаний, полученный за границей, не облагается налогом в Панаме и может быть без ограничений передан третьим лицам. Кроме того, Панама не имеет договоров об оказании юридической помощи в вопросах налогообложения с другими государствами. В Панаме нет налога на наследство, таким образом, компании и фонды, наследующие имущество, не платят никаких налогов.
Отсутствие принудительного наследования Законодательство Панамы не признает принудительного наследования, и постановления иностранных судов по таким вопросам не принимаются во внимание. Однако, не рекомендуется хранить средства частного фонда, зарегистрированного в Панаме, в стране, имеющей закон о принудительном наследовании, так как это может привести к судебному исполнению принудительного наследования, вне зависимости от положений панамского законодательства.
Традиционное использование частных фондов Частные фонды, зарегистрированные в Панаме, являются идеальным средством для некоммерческого содержания и управления имуществом. Законодательство Панамы обеспечивает хорошую защиту и наследование в благоприятной налоговой обстановке. Гибкость законодательства обеспечивает широкие возможности в отношении назначения бенефициаров, определения их прав и увеличения имущества фонда.

 

ЦЕНЫ

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РАСХОДЫ
Стоимость регистрации
1590 USD
 ЕЖЕГОДНЫЕ РАСХОДЫ
Зарегистрированный агент
990 USD
Ежегодные налоги
300 USD
ИТОГО:
2880 USD
ОПЦИОНАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ
Совет фонда (Foundation Council)
990 USD в год
Доверенность – не зарегестрированная
250 USD
Доверенность – не зарегестрированная + Апостиль
250 + 250 USD
Доверенность – зарегестрированная
350 USD
Выписка из государственного Реестра Компаний
195 USD
Выписка из государственного Реестра Компаний + Апостиль
195 + 250 USD
Изменения в Уставе Фонда (Foundation Charter)
600 USD
Поправки к Нормативным Положениям (By-Laws)
мин. 500 USD

 

Кипр

Владение и управление собственностью, вне зависимости от ее стоимости и размеров, представляет собой исключительно многостороннюю задачу для тех, кто ее имеет, как, впрочем, и для тех, кто по роду своих занятий управляет ею. Вопрос о сохранении и приумножении собственности стар, как жизнь – а точнее говоря, как сама собственность. Это особенно актуально в наше время, когда возможности бизнеса в буквальном смысле не имеют границ. Если мы сравним современную ситуацию с ситуацией, имевшей место, к примеру, в начале прошлого века, то нам будет очень хорошо видно, что концентрация и чисто географический разброс богатства никогда еще не были столь велики в мире. В то время, как в начале 20 века в США насчитывалось 60 человек, имевших состояние, превышающие один миллион долларов, в начале 21 столетия в той же стране 300 человек обладают состоянием в 1 миллиард и выше.

Как мы уже сказали, управление состоянием является очень важной задачей, но надежное и безопасное размещение состояния и обеспечение его безпроблемного перехода к следующему поколению не менее важны. В наши дни существует реальная опасность того, что совершенно непредвиденные частные судебные иски могут лишить человека состояния (предъявление таких исков обеспеченным людям уже во многих государствах является излюбленной практикой среди определенной категории людей, желающих поживиться за чужой счет). Кроме того, все мы смертны, причем, как справедливо заметил один классик, внезапно смертны. В любой момент с каждым из нас может произойти событие, ведущее к потере дееспособности или даже к смерти. Что произойдет тогда? Как обеспечить членам семьи доступ к имуществу с минимальными потерями? Как застраховать их от претензий охотников за наследством?

Не будет преувеличением, если мы скажем, что каждый трезвомыслящий владелец какого-никакого состояния хоть раз в жизни задумывался над этими вопросами. Но какие варианты их решения существуют? Оформление имущества на оффшорную компанию? Это, безусловно, неплохой вариант, однако, оффшорная компания в данном случае не является абсолютно надежным средством. Сама по себе она не является гарантией того, что имущество автоматически будет передано наследником. Акции могут быть потеряны, акции на предъявителя легко могут попасть в руки посторонних, да и кто может быть уверен в том, что директор будет действовать в соответствии с волей первоначального владельца?

В данном информационном материале мы хотели бы рассказать об оффшорном инструменте, который, после многовекового оттачивания и совершенствования приобрел гибкость и многогранность, необходимые и достаточные для решения большинства вышеупомянутых проблем и задач. По мнению множества экспертов в этой области, грамотно и продуманно созданный Траст акций может обеспечивать практически стопроцентную гарантию того, что воля владельца имущества будет исполнена.

Что такое траст?

Траст – это договор, который заключается между создателем траста (Settlor) и управляющим траста (Trustee). На основании этого договора создатель траста передает все свое имущество или его часть управляющему траста в доверительное владение и управление. После заключения трастового договора имущество юридически принадлежит управляющему, который обеспечивает управление имуществом в пользу названных создателем бенефициаров. Трастовый договор может предусматривать назначение попечителя (Protector), в функции которого входит надзор над деятельностью управляющего и оказание ему помощи.

История траста в Англии насчитывает более 1000 лет. Эта форма защиты собственности получила свое развитие в средние века, во времена крестовых походов, когда верные вассалы короля вынуждены были сопровождать его в пути на Святую землю. Их состояние оставалось в Англии практически без надзора. Не будем забывать, что в те времена состояния вассалов короля зачастую имело огромные размеры – и не только с точки зрения ценности, но и с точки зрения физической протяженности. Оно требовало практически ежедневного управления и контроля. В большинстве случаев оно не могло быть передано на попечение членов семьи или близких родственников (по причине семейных конфликтов и неурядиц, по молодости и неопытности супруги и т.п.), поэтому его владелец вынужден был искать человека, который мог бы взять на себя функцию управляющего до его возвращения из похода.

В дальнейшем форма траста продолжала свое развитие и в викторианский период достигла своего расцвета, что получило отражение и в законодательстве. Законы, регулирующие создание и деятельность трастов, были созданы как в Англии, так и в странах с англосаксонской правовой системой – в США, Австралии, в государствах, бывших ранее частью Британской империи, и в странах, по сей день относящихся к юрисдикции Великобритании, хотя и имеющих независимое законодательство (Остров Мэн, Гибралтар, Британские Виргинские острова и т.п.).

Сам принцип траста остался неизменным на протяжении веков. Хорошо разработанное законодательство, вобравшее в себя опыт разрешения многочисленных судебных исков, явилось причиной того, что насчитывающий тысячелетнюю историю траст превратился в одно из наиболее гибких и удобных средств управления имуществом.

Основные участники траста

Создатель, или основатель, траста (Settlor) – это лицо, выступающее инициатором создания траста. Основатель траста передает свое имущество управляющему, при этом права собственности на это имущество переходят к управляющему. Чаще всего основателями трастов являются частные лица, но ими могут выступать и компании.

Управляющий трастом (Trustee) - это лицо, к которому переходят права владения имуществом после основания траста, и которое управляет и распоряжается этим имуществом в соответствии с трастовым договором. В определенных случаях, указанных договором, управляющий трастом распределяет имущество между бенефициарами. Управляющий может быть частным лицом, однако, в наше время эта функция чаще всего выполняется специализирующимися на этом виде деятельности компаниями – это обычно юридические фирмы, банки, нотариальные конторы.

Бенефициары (Beneficiaries) – это лица, в пользу которых осуществляется управление имуществом траста, имеющие право на получение прибыли от этого имущества или на все это имущество, в зависимости от условий трастового договора. Обычно это частные лица, чаще всего включающие в себя и создателя траста. В подавляющем большинстве случаев бенефициары – это ближайшие члены семьи основателя траста (супруга, дети), но это могут быть и другие члены семьи (братья, сестры) или друзья. Однако, бенефициарами траста могут быть компании или иные организации, в соответствии с желанием создателя траста.

Попечитель (Protector) – это лицо, осуществляющее контроль над деятельностью управляющего в том случае, если основатель траста становится недееспособным или умирает. Во многих случаях важность этой функции неоценима, так как зачастую попечитель обладает более полной информацией об имуществе, переданном в трастовое управление, и поэтому может оказывать реальную и эффективную помощь управляющему. Это предполагает наличие полного доверия между создателем траста и попечителем. Соответственно, в роли попечителя может выступать близкий друг создателя, семейный адвокат или надежный партнер по бизнесу.

Имущество, переданное в трастовое управление - это может быть практически любое имущество, т.е. недвижимость, товары, виртуальная собственность и т.п. Никаких ограничений в этом отношении нет, но юридический механизм передачи собственности может быть довольно сложным, например, в тех случаях, когда в трастовое владение передаются объекты недвижимости или, к примеру, чистокровная скаковая лошадь.

Декларация о трастовом управлении, или трастовый договор (Declaration of Trust) - В далеком прошлом создание траста не фиксировалось в письменной форме, и даже сегодня возможно основать траст без оформления каких-либо документов. При наличии необходимых формальных условий, обычно определяемых законом, стороны могут создать траст путем достижения устной договоренности. Тем не менее, подавляющее большинство трастов в наше время создается на основании соответствующего документа, каковым и является декларация о трастовом управлении. В этом документе сторон определяют принципы и условия деятельности траста, его цели и срок действия.

Письменное завещание создателя траста (Letter of Wishes) – этот документ не является завещанием в общепринятом смысле этого слова. Английский термин в буквальном переводе означает «письмо о пожеланиях».Это документ, подписанный создателем траста и содержащий основные принципы деятельности траста, правила распределения его имущества и прибылей от него, определяющий имена бенефициаров траста и т.д.

Механизм действия траста

При создании траста его основатель передает свое имущество управляющему, который начиная с этого момента распоряжается этим имуществом. Передача имущества в данном случае не является актом купли-продажи и осуществляется не за деньги, юридически представляя собой вид дарения. Несмотря на то, что управляющий получает право распоряжения имуществом, в этой ситуации возникает юридическая двойственность владения, так как права владения остаются за создателем. Однако – и в этом некоторый парадокс траста, трудный для восприятия в тех странах, где используется не англосаксонская, а континентальная система – после передачи имущества в траст создатель может заявить: «Это имущество мне больше не принадлежит» - и это, с юридической точки зрения, так и есть. Условия и правила организации и деятельности траста определяются в декларации о трастовом управлении. Этот документ называет также и бенефициаров траста, и в большинстве случаев создатель траста является также и его бенефициаром. В случае его смерти имущество и/ или прибыль, полученная от управления имуществом, переходят к остальным бенефициарам, перечисленным в декларации, в соответствии с определенными в ней условиями. В случае внезапной и неожиданной кончины создателя траста управляющий обязан организовать все дела таким образом, чтобы соблюсти все условия, перечисленные в декларации и проследить, чтобы имущество перешло к бенефициарам. Правила передачи имущества могут включать в себя и разные дополнительные условия, к примеру: до совершеннолетия малолетних бенефициаров им должны выплачиваться только суммы, необходимые для проживания и обучения, а основное имущество должно быть передано им после их совершеннолетия. Юридическая история трастов знает очень много таких примеров, получивших отражение даже в классической английской литературе.

Основные цели создания траста

Траст является одним из наиболее важных средств защиты имущества. Цели и задачи траста очень разнообразны, так как эта форма представляет собой оптимальное решение многих проблем, связанных с управлением и защитой собственности. Самые распространенные цели создания трастов таковы:

Безопасное размещение имущества. Для резидентов государств, характеризующихся политической и экономической нестабильностью, эта цель является одной из наиважнейших. Создание траста в этом случае дает возможность безопасно и надежно разместить средства в стабильном государстве. Зачастую экономическая нестабильность сопровождается наличием валютного контроля и серьезных ограничений в области перевода средств за границу, и траст помогает решить и эту проблему.

Защита имущества от кредиторов, судебных преследований и от раздела имущества (например, при разводах). В связи с тем, что после создания траста имущество более не принадлежит основателю траста, судебные преследования против него становятся безрезультатными, так как у него просто не остается имущества, на которое можно претендовать.

Конфиденциальное владение имуществом.

Избежание налогов на наследование и на рост капитала. Во многих государствах с хорошо развитой налоговой системой владельцы имущества в течение всей жизни вынуждены платить значительные налоги на рост капитала, а после их кончины их наследники облагаются налогами, достигающими порой ненормально огромных размеров – к примеру, в некоторых западноевропейских странах ставка налога на наследство составляет 50%. Если же владелец имущества еще при жизни передаст свои средства в траст, он избежит необходимости выплаты налогов на роста капитала, а его наследники не будут субъектами налога на наследство.

Что означает термин «оффшорный траст»?

Выше мы говорили о традиционной модели англосаксонского траста. Оффшорный трест является видоизмененным вариантом этой модели, в котором управляющий траста является резидентом государства, согласно налоговому законодательству которого имущество траста, созданного в этом государстве, не облагается налогами. Освобождение от налогов распространяется не только на само имущество, но и на налог на наследование, на рост капитала, и на доходы с имущества. Таким образом, очень важно, чтобы оффшорный траст был создан именно в такой юрисдикции, так как уменьшение налогов или даже их полное отсутствие могут быть достигнуты только в этом случае. Далее, создатель траста должен быть являться резидентом государства, имеющего высокие ставки налогов на наследование и доходы с капитала, так как именно в этом случае создание траста становится экономически целесообразным и выгодным.

Европейские юрисдикции, подходящие для создания оффшорных трастов

Без претензии на полноту, можно сказать, что законодательная система и юридическая практика островов Алдерни, Гернси, Джерси, острова Мэн, Гибралтара, Мальты, Кипра и Лихтенштейна допускают создание оффшорных трастов на своей территории и обеспечивают высокий уровень безопасности и удобства для бенефициаров таких трастов.

Какие аспекты нужно учитывать при выборе юрисдикции для создания оффшорного траста

Политическая и экономическая стабильность государства.

Законодательная система государства должна следовать традициям англосаксонского права. Это необходимо как с точки зрения наличия законов о трастах, так и с точки зрения возможности использования прецедентного права.

Освобождение от налогов на имущество, наследование, рост капитала и доходы.

Выбранная юрисдикция должна иметь развитую инфраструктуру, способную удовлетворять требования и нужды инвесторов из различных государств. В данном случае под инфраструктурой понимается не наличие хороших транспортных и телекоммуникационных связей, хотя и это немаловажно, но прежде всего хорошо подготовленных по вопросам имущественного и трастового права экспертов, адвокатов, банкиров, финансовых консультантов, аудиторов и нотариусов, способных решать различные вопросы и проблемы, связанные с созданием и деятельностью трастов. И в этом вопросе исключительно важен не только уровень профессиональной подготовки как таковой, но и стиль работы с клиентами, отношение к ним и готовность и желание понять их требования и проблемы и решить их;
Наличие законов о сохранении секретности и конфиденциальности и наличие действующих механизмов контроля за исполнением этих законов.

Хорошо развитые средства телекоммуникации, что дает возможность легкого и удобного контакта с управляющим и другими сотрудниками траста. Это условие очень важно для эффективного управления имуществом и обеспечения его роста, особенно в тех случаях, когда для этого необходимо постоянное и быстрое принятие решений.

Что такое «траст акций»?

Траст акций – это особый тип траста, в котором имущество траста состоит исключительно из акций различных компаний. Создатель траста передает акции в трастовое управление управляющему, причем этот акт осуществляется не только юридически, но и физически, т.е. управляющий трастом хранит эти акции в офисе траста. Обычно это акции оффшорных компаний, составляющих часть имущества создателя, находящегося в виде денежных вкладов на банковских счетах этих компаний.

Таким образом, имущество траста акций опосредованно представляет из себя денежные вклады находящиеся на банковских счетах оффшорных компаний, акциями которых владеет траст. Управление же банковскими счетами осуществляется обычно или самим создателем траста или бенефициарами, т.е. юридически не владея средствами, создатель траста сохраняет контроль за ними и право и возможности распоряжения этими средствами.

Итак, траст акций – это упрощенная форма траста, имущество которого состоит исключительно из акций, причем трастовое управление этим имуществом имеет формальный характер, так как действительные права управления сохраняются за создателем траста или назначенными им бенефициарами. Обычно задачей траста акций является передача акций бенефициарам после кончины создателя траста, согласно условиям трастового договора.

Кипр как юрисдикция для создания траста акций

Если вернуться к вопросу о тех аспектах, которые нужно учитывать при выборе юрисдикции для создания траста акций и проанализировать эти аспекты в приложении к Кипру, то выяснится, что это небольшое европейское государство полностью удовлетворяет всем перечисленным выше требованиям, а именно:

Политическая и экономическая стабильность. Республика Кипр является независимым государством с 1960 года. Политическая жизнь страны характеризуется стабильностью, принципы парламентаризма полностью соблюдаются как в законодательстве, так и на практике. Экономика находится на таком уровне, что ему могут позавидовать многие члены ЕЭС, уровень инфляции очень низок. Безработица на острове практически отсутствует, мало того, благодаря активному развитию туризма, Кипр дает работу большому количеству иностранцев;

Англосаксонская юридическая система. Кипр, составлявший ранее часть Британской Империи, следует традициям англосаксонского права и продолжает и развивает эти традиции и при составлении новых законодательных актов. Большинство кипрских юристов проходило обучение в Великобритании, поэтому английские законодательные традиции имеют на Кипре действительно глубокие корни;

Освобождение от налогов. На Кипре нет налогов на имущество, переданное в трасты, созданные на Кипре, на рост капитала, на доходы от капиталов и на наследование в том случае, если бенефициары не являются резидентами Кипра;

Хорошо развитая инфраструктура. Адвокаты, аудиторы, финансовые эксперты, банкиры, нотариусы, участвующие в финансовой жизни Кипра, являются профессионалами с хорошей подготовкой, отточенной за десятилетия активного развития оффшорного бизнеса на Кипре. Многолетняя практика помогает им успешно справляться со всеми проблемами и требованиями клиентов, чему помогает, наряду с профессиональной подготовкой, и подход к работе, который с полным правом можно назвать полностью ориентированным на клиента. Все без исключения участники финансового сектора на Кипре говорят по-английски, и зачастую знают и другие иностранные языки или имеют штат сотрудников, говорящих на языках, необходимых для общения с клиентами.

Хорошо разработанное законодательство с развитыми механизмами исполнения и контроля. Трастовое законодательство на Кипре очень хорошо развито. Для создания траста необходимо разрешение Центрального банка Кипра, который осуществляет контролирующие функции и обеспечивает безопасность клиентов и легитимность создаваемых трастов.

Хорошая транспортная и телекоммуникационная сеть. С точки зрения развития телекоммуникаций Кипр нисколько не проигрывает высоко развитым странам Западной Европы. Транспортная сеть также очень хорошо развита – каждый день из европейских столиц, США и арабских стран отправляются авиарейсы на Кипр. Регулярные авиарейсы связывают Кипр также с крупными городами России и СНГ.

Основные характеристики траста на Кипре

Создатель траста не должен быть резидентом Кипра.

Как минимум один управляющий траста должен быть постоянным резидентом Кипра.

Бенефициары траста не должны быть резидентами Кипра.

Имущество траста может включать в себя практические любые объекты движимой или недвижимой собственности, за исключением недвижимости на Кипре. Центральный банк Кипра может вносить дополнительные ограничения в индивидуальных случаях.

Кипрский траст может создаваться на период, составляющий не более 100 лет с момента его основания, но для трастов, создаваемых с благотворительными целями, ограничений по сроку действия нет. По истечении срока действия траста его имущество должно быть распределено или между бенефициарами, или согласно условиям трастового договора.

Согласно кипрскому законодательству, кипрские трасты могут переходить в другие юрисдикции, а трасты, основанные в других государствах, могут переходить в юрисдикцию Кипра, т.е. закон о трастах допускает миграцию трастов. Однако возможность миграции должна быть включена в основные документы создаваемого траста. В тех случаях, когда кипрский траст переводится в другую юрисдикцию, необходимо, чтобы законодательство этой юрисдикции признавало кипрский траст и права его бенефициаров. В случаях перевода иностранных трастов на Кипр необходимо, чтобы законодательство той страны, в которой был первоначально основан траст, признавало миграцию трастов в другие юрисдикции.

Согласно законодательству о трастах, ни управляющие трастов, ни правительство, ни Центральный банк Кипра не имеют права разглашать информацию о трастах, за исключением тех случаев, когда их обязывает к этому закон в случаях гражданского или уголовного судопроизводства.

Ни имущество трастов, ни их бенефициары не являются субъектами налогообложения на Кипре. Это значит, что в отношении оффшорных трастов на Кипре нет налогов на имущество, на прирост капитала, на прибыль, полученную от управления имуществом; наследование имущества также не облагается налогом. Практически, кроме регистрационной пошлины размером в 250 кипрских фунтов, уплачиваемой при регистрации траста, траст не платит более никаких налогов не протяжении всего существования.

Создание оффшорного траста на К